Этот сайт использует куки для обеспечения комфортного просмотра
Продолжить
Выбор кураторов
Эти две графические работы как будто обращаются к памяти из детства о времени, проведенном за просмотром книг и при этом «говорят» на нескольких уровнях: интуитивном, семейном и мифологическом. В них есть мягкость и ясность. Нарвалы возникают на границе реального и воображаемого, как «северные единороги».

Моя маленькая дочка очень интересуется окружающим миром, ей нравится изучать необычных живых существ. Мне же хочется, чтобы она как можно больше соприкасалась с искусством — и эти работы как раз сочетают в себе наши интересы
Виктория Мизиано
Арт-консультант, культурный обозреватель, куратор
Нарвал, подняв голову из воды, смотрел на северное сияние, и оно казалось...
Смотреть работу →
Нарвал услышал подо льдом тихий звон и решил, что это что-то важное...
Смотреть работу →
Эти работы Дарьи Панфиловой для меня являются олицетворением Севера и его внутренней опоры: где-то хрупкой, где-то таинственной, но всегда находящейся вне времени. Здесь Арктика и Заполярье — состояние тишины, силы и природной красоты. Вглядываясь в эти объекты, меня снова уносит за Полярный круг — в Апатиты и Мурманскую область, где я прожила больше года, работая в ЦСИ «Сияние». Север навсегда стал частью моего внутреннего ландшафта.
Анастасия Свиридова
Искусствовед, арт-дилер, экс-директор галереи «К35» и ЦСИ «Сияние»
Сложные эмоции и воспоминания оживают в замёрзшем сердце, приглашая зрителя к тихому, глубокому переживанию...
Смотреть работу →
Небесные потоки наполняют пространство лёгкостью и тайной. Огненные ленты соединяют человека с бесконечностью...
Смотреть работу →
Работа приглашает заглянуть за завесу неба, где миры переплетаются и Вселенная раскрывает свои тайны...
Смотреть работу →
Переносит зрителя в пространство, где воздух кристаллизуется от холода, а небо отражает тишину и бесконечность..
Смотреть работу →
Выбор пал на работы, объединенные общим качеством хрупкой, созерцательной поэтики. В каждой фиксируются пограничные сцены на стыке сказочного нарратива и магического мышления, особенно резонирующие с предновогодним эмоциональным состоянием. Прозрачная, приглушенная цветовая палитра и обращение к сюжетам ожидания активизируют особый режим восприятия, близкий к ощущению визуальной колыбельной
Ирина Нетбай
Искусствовед, независимый куратор и культурный продюсер
У старого маяка белый медведь нашёл часы, у которых не было стрелок...
Смотреть работу →
Окаменелое драконье яйцо превращается в портал между мирами, где магия и материальность встречаются в плотной оболочке ожидания...
Смотреть работу →
отражает переходное состояние природы — момент, когда ночь уступает место мягкому свету...
Смотреть работу →
Вся серия «Сияния» и в частности отдельная работа «Фламмарион» для меня, как человека глубоко погружённого в даосские смыслы, отражает путь, который мы все стремимся пройти. Необязательно он может быть связан с материальным путём. Иногда это просто вспышка на Солнце, которая казалось бы не связана с тобой лично, но увидев однажды танец света в ночном небе, невольно задумаешься над экзистенциями, двигающими тебя вперёд навстречу неизвестности. Здесь особенно важен формат картины — чем больше, тем лучше, ибо идёт конкуренция с самой мощной стихией в ближайшем космосе.

Однажды я видел полярное сияние. Ощущение от этого сложно передать словами, это просто надо увидеть. Смотря на эту серию, я не просто возвращаюсь в тот миг, а расширяю свои сенсорные чувства: память и искусство работают вместе на благо моего удовольствия. Также эта картина напомнила один из самых любимых мультиков детства — «Братец медвежонок», где была такая же невероятной красоты сцена. В нём как раз показаны ценности, которые несёт в своём творчестве Дарья Панфилова.
Максим Пышненко
Арт-менеджер, куратор, со-основатель арт-консалтинга ventiquattro
Работа приглашает заглянуть за завесу неба, где миры переплетаются и Вселенная раскрывает свои тайны...
Смотреть работу →